Kate Bush

Кто такая Кейт Буш и за что мы ее любим :)

Young Kate В городе Кент, что в доброй старой Англии, 30 июля 1958 года родилась Кэтрин Буш, более известная нам как Кейт. Вся ее семья так или иначе была связана с музыкой, и потому неудивительно, что с пяти лет Кейт тоже заинтересовалась музыкой, в 11 начала играть на пианино и писать стихи, а еще через пару лет она уже писала короткие песни и баллады. При этом она проводила по пять-шесть часов каждый день закрывшись у себя в комнате и играя на пианино. Правда голос ее поначалу звучал ужасно, но годы занятий сделали свое дело. В 1972 году состоялось первое выступление Кейт — на школьной постановке «Amahl and the Night Visitors».

В течение 1972 и 73 года Кейт записала на пленку около полусотни песен. Часть из них дали послушать другу семьи Рики Хопперу, а тот в свою очередь попытался заинтересовать ими компании звукозаписи, но безуспешно. Тогда Рики дал послушать записи Дэвиду Гилмору (Pink Floyd), который сразу заметил талант юной Кейт. В августе 73 года в студии Гилмора были записаны порядка 10-20 песен с участием Кейт, Гилмора, а также Питера Перье и Пэта Мартина. Там же Кейт впервые пробует играть на синтезаторе. Интересный факт: в 1986 году в Германии выходит диск «Kate Bush — The Early Years», состоящий из 10 ранних песен Кейт, записанных, по всей видимости, вместе с Гилмором в 73 году. Точнее, не выходит, а готовится к выходу. Источником послужили, видимо, добытые где-то кассетные записи. Компания EMI была в курсе, но никаких заметных телодвижений не предпринимала. Когда альбомы уже были готовы к продаже, об этом узнала Кейт, и после того, как были предприняты соответствующие официальные меры, весь тираж был уничтожен. Сохранился ли где-либо хотя бы один экземпляр данного альбома — общественности неизвестно :-) Хотя нужно отметить, что начиная с 89 года появились несколько пиратских дисков с ранними записями Кейт, например «The Cathy demos».

В 1975 году в профессиональной студии звукозаписи при участии Дэвида Гилмора и Эндрю Пауэлла были записаны три песни — The Man With The Child In His Eyes, The Saxophone Song и Maybe. Это был прорыв — наконец-то EMI заинтересовалась юной певицей. Первые две песни в дальнейшем появятся на альбоме «The Kick Inside». До 77 года Кейт напряженно работала — пение, танцы, а по ночам, до четырех утра — пианино, стихи. Надо сказать, что жители соседних домов были не в восторге от разносящегося ночами по всей улице голоса юного дарования :-) Именно так однажды ночью в марте 77 года, в полнолуние родилась знаменитая Wuthering Heights.

Первый альбом Кейт — «The Kick Inside» — записывается в июле-августе 77 года. Песня Wuthering heights около месяца держалась на первых местах хит-парадов, сам альбом стал платиновым. И это неудивительно — необычный голос Кейт, замечательная аранжировка и очень глубокие и чувственные песни в исполнении 19-летней девушки затронули множество людей самого разного возраста. На этом альбоме есть песни о любви, о женских проблемах, а композиции Strange Phenomena, Them Heavy People, Wuthering Heights наполнены мистикой. Как писал Melody Maker, «Reference points are tricky, but possibly a cross between Linda Lewis and Macbeth’s three witches is closest». Мистические явления, привидения и научная фантастика с детства интересовали Кейт, и та же Wuthering Heights была написана под впечатлением телепостановки «Грозового перевала» Бронте.

Уже в 78 году выходит ее второй альбом — «Lionheart». Такой малый промежуток между альбомами (менее года) был обусловлен большим количеством имевшихся в запасе у Кейт песен (около сотни). А затем, после двух лет подготовки и изнурительных репетиций состоялся первый и последний ее гастрольный тур. Впрочем, назвать это просто концертом нельзя — на сцене были танцоры, фокусники, ансамбль из семи человек, потрясающие декорации, постоянная смена костюмов, и конечно дивный голос и магия Кейт. Однако это турне отняло у певицы слишком много сил, и в дальнейшем, несмотря на периодически появлявшиеся обещания (в 83 и 92 году), концертов больше не было. Впрочем, оно и к лучшему — Кейт смогла полностью уйти в создание музыки.

Осенью 1980 года выходит третий альбом певицы — «Never For Ever». На нем уже не было ранних наработок, все песни были написаны за предыдущие 2 года. Весь альбом практически полностью сделан Кейт — тексты песен, аранжировка.. Все песни очень разные и все неповторимые — известная у нас Babooshka, лирическая баллада Delius, посвященная трагической судьбе композитора Фредрика Делиуса, красивая Blow away о жизни после смерти, вдохновленная фильмом «Невеста была в черном» The Wedding List, легкая и задорная Violin, короткая инструментальная Night Scented Stock, пацифистская Army Dreamers, сильная и мрачная Breathing (видеоклип которой, как говорят, нигде и никогда почему-то не показывался целиком, со сценой ядерного взрыва..). В целом — совершенно неподражаемый диск, тексты песен стали более сложными, а музыка — более экспериментальной. Появляется новый инструмент — синтезатор Fairlight, довольно дорогой в то время аппарат, представляющий из себя персональный компьютер с монитором и клавиатурой в дополнение к собственно синтезатору.

Судьба следующего альбома Кейт — «The Dreaming», вышедшего в 1982 году, более сложная. Отсутствие нормальной рекламы со стороны EMI сыграло свою роль, а если добавить сюда еще и то, что это на мой взгляд наиболее сложная для понимания, очень контрастная и эмоциональная работа Кейт — в-общем, неудивительно, что раскупался он не особенно хорошо. Впрочем, такова по сути судьба любой музыки, требующей от слушателя чего-то большего, чем просто рефлекторное подергивание конечностями, а именно — некоего напряжения мыслительных процессов и внимательного вслушивания.. Тем не менее, этот и следующий за ним альбомы — бесспорно лучшее, что сделала Кейт. По прошествии многих лет это стало ясно всем.. Описывать словами музыку этого диска я, пожалуй, не рискну — это нужно слушать. Очень разные композиции — от легкой Sat In Your Lap до очень грустной All The Love и жутковатой Get Out Of My House, написанной под впечатлением книги «Сияние» Стивена Кинга, самые разнообразные инструменты — от современных синтезаторов вплоть до мандолин, флейт и примитивных австралийских барабанов. В целом — невероятно мощный, сложный, мрачноватый и очень красивый альбом.

Ophelia (Kate Bush'85) Несмотря на сложности и поток критики и обвинений в подражательстве (кому бы вы думали? — Питеру Гэбриэлу), в 1985 году Кейт берет реванш. Выходит альбом «Hounds Of Love», представляющий собой по сути две независимые части — первые пять не связанных между собой песен о вечной теме — любви, и вторая часть — «Девятый вал», семь композиций, по сути одна большая сюита, повествующая о переживаниях человека, пережившего кораблекрушение и умирающего ночью посреди океана (впрочем, конец альбома все же оптимистичен). И если первые пять композиций можно отнести к поп-музыке, хотя и на порядок выше всего остального, что было популярно в то время (Running Up That Hill и Cloudbusting, я думаю, помнят многие.. А помнит ли кто, что еще было популярным в 85 году? И слушает ли это сейчас кто-нибудь?), то вторая часть — The Ninth Wave — это уже арт-рок, причем по уровню выше многих артроковых команд того времени.. Совершенно потрясающие композиции — рождающая ощущение ледяной пустоты Under Ice, пронизанная ирландскими мотивами, невероятно красивая Jig Of Life, мощная Waking The Witch, способная довести неподготовленного к серьезной музыке человека до икоты :-) В этой работе Кейт есть музыка на любой вкус, каждый может найти здесь что-то для себя.. Если вы не никогда слышали Кейт Буш — начните именно с этого диска, не пожалеете.

Прошло четыре года. За это время Кейт успела сделать несколько видеоклипов, сняться в сериалах, поработать вместе с Питером Гэбриэлом, выпустить сборник «The Whole Story» с заново спетыми старыми песнями, в том числе и Wuthering Heights, а также одной новой — «Experiment IV». Следующий диск певицы — «The Sensual World» — вышел в 89 году. В целом гораздо более спокойный, вдумчивый, с интересной аранжировкой, с различными элементами национального фольклора разных стран, с участием болгарского трио «Bulgarka». Очень красивая и мягкая работа, заметно отличающаяся от ранних, более мрачных и мистических альбомов Кейт.

Следующий — и последний — диск Кейт «The red shoes» вышел в свет в 93 году. Пожалуй, это самая слабая работа певицы, но назвать плохим этот альбом я не могу — ну не может Катя делать что-либо плохо. Временами веселый и танцевальный, временами грустный, в целом очень приятный, хотя бесспорно не дотягивающий до уровня ранних работ. В 95 году Кейт снимает фильм «The Line, The Cross & The Curve» на основе этого альбома.

О том, что делала Кейт на протяжении последних лет, мало что известно. Последняя ее работа — «Mna Na h-Eireann», очень красивая песня на гаэльском — вышла на сборнике Common Ground (Celtic voices) в 96 году. Хотя начиная с 98 года упорно ходят слухи о возможном появлении новой работы, причем новый альбом ожидался сначала к концу 2000 года, потом к 2001-му.. По последним разведданным, выход нового альбома назначен на 2005й год :-) Тем не менее, сути вещей это уже не меняет. Могу сказать одно — в период с конца 70х-начала 80х годов и по сегодняшний день я не слышал певицы уровнем выше Кейт Буш. Конечно, есть и более сильные женские голоса, есть более мрачная и более тонкая, более эмоциональная, гораздо более сложная музыка — но вот нет певицы, которая сочетала бы все это. В-общем, музыка Кейт Буш — это одна из лучших страниц в истории музыки 20 века.

P.S. А нового альбома мы таки дождались! :-)

*
Некоторые сайты, посвященные Кейт Буш:

Страничка Шона Туми с наиболее полной последней информацией.
GaffaWeb — море информации, собранной очень увлеченными людьми. Очень рекомендую.
Cloudbusting — Кейт Буш в ее собственных словах. Очень приятный сайт.
rec.music.gaffa — а тут можно пообщаться на тему музыки Кейт Буш, и не только.

©1998-2005 Zoyd.Org

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>