Мышкин, 2010

Решение выбраться на майские куда-нибудь из города созрело достаточно спонтанно — с одной стороны, два ребенка 2.5 лет и 3 месяцев не позволяют особо куда-то выбираться, но с другой уж очень достало одно и то же — памперсы, крики, вопли, и так каждый день :-) Жене хотелось в Кострому, мне вообще было страшно тащить мелких больше чем за 100 км, потому что вести машину под аккомпанемент детских воплей — тяжеловато. В итоге пришли к компромиссному варианту — махнуть в район Углича-Мышкина, потому что а) недалеко, б) интересно, в) ехать по Ярославке, что нам удобно. Удалось склонить к совместной поездке еще одну семью, правда мы изначально боялись, что много времени пересекаться не получится, так как мы сильно зависим от прихотей мелких. Забегая вперед, скажу, что так оно и вышло :-)

Маршрут выбирали не очень долго. Собственно точки маршрута были известны — Углич и Мышкин. По пути задумали заскочить в Калязин и поглядеть на колокольню в воде. Позже, правда, решили сделать это на обратном пути, чтобы больше было времени на музеи. Далее, почитав отзывы по гостиницам, решили ночевать в Мышкине в гостинице Кошкин дом, которая по отзывам значительно опережала все остальные гостиницы в обоих городах. С учетом времени заезда-выезда в гостиницу маршрут построился так — выезд в районе 8 утра, по Ярославке-второй бетонке-Р104, через Калязин, далее транзитом не останавливаясь через Углич в Мышкин, там бросить вещи в гостинице, пообедать в «Мышеловке», далее осмотр города и посещение музеев, ужин и ночевка, утром следующего дня доосмотр при необходимости и переезд в Углич, там посещение музеев, и в районе 17 часов, когда как раз закрываются все музеи, едем обратно. Выезд планировался 3го мая, чтобы ни туда, ни обратно не стоять в пробках. Номера в гостинице забронировали заранее по телефону, заодно разузнали, можно ли проехать по ГЭС в Угличе, и нам подтвердили, что можно.

Итак, второго числа вечером собрали вещи, я заправился, выкинул все лишнее из багажника (точнее, вообще все), обработал боковые стекла антидождем, и утречком третьего мы выдвинулись, загрузившись колясками и автокреслами :-) Перед этим — о чудо — наконец дошли руки проверить уровень масла. Поначалу, когда только купил машину, постоянно это делал, но быстро надоело — ну не утекает ничего из корейской машины, в отличие от девятки. Собственно и сейчас масло никуда не делось, что и следовало ожидать. Выехали, и минут через 15 встретились с нашими попутчиками на Ярославке около Ква-ква парка. Пообщались минутку и неспешно двинулись в путь.

Подготовка бегемотика Встреча на Эльбе Едем

Первая непредвиденная остановка случилась где-то после ответвления на Сергиев Посад. У наших попутчиков сгорела шина на заднем колесе — от нагрева даже слетела краска с диска, а резина была просто в лохмотья. Предположительно — колесо спустило где-то на трассе, и когда почувствовали тряску — резины уже почти и не было. Поставили запаску и поехали дальше, поглядывая в поисках шиномонтажа и магазинов с резиной. Последний крупный автосервис нам попался на Р104, в районе Реммаша, но там резины тоже не было. Через какое-то время остановились уже мы — на кормежку детей, и договорились, что вишневый ветер летит в Калязин, и там поищет резину, а мы их потом догоним, и либо с ними, либо мимо Калязина — по ситуации.

Границу Тверской и Московской областей можно увидеть не то, чтобы невооруженным глазом — попой прочувствовать :-) потому что дорога становится стиральной доской. Местами 100км/ч нормально, местами приходилось снижать скорость. Тем не менее, вскоре мы догнали наших попутчиков и долгое время ехали за ними, прячась за большим автобусом. На развилке перед Калязиным нами решено было в город не заезжать, поскольку время шло к обеду, и детишки вскоре должны были начать бузить. Поэтому мы в одиночку полетели в сторону пункта назначения.

От Калязина до Углича дорога приемлемая — есть отремонтированные кусочки, есть стиральная доска. Ну в-общем ехать можно. Машин было очень мало. Долетели быстро, немного проехали через окраину Углича и далее по ГЭС через Волгу. Жаль остановиться нельзя — хотелось поглядеть на ГЭС поближе, на работу шлюза.

Остановка в пути у шиномонтажа Радиотелескоп РТ-64 КРАО АКЦ ФИАН Въезжаем в Углич Через Волгу по ГЭС
Остановка в пути у шиномонтажа Радиотелескоп РТ-64
КРАО АКЦ ФИАН
Въезжаем в Углич Через Волгу по ГЭС

После Углича дорога до Мышкина становится более паршивая. Ямы, ямищи, дырки, колдобины — короче, все прелести наших дорог. В одном месте в низинке, где то ли болотце, то ли еще что, половина дороги просто сползла в воду. Посему от дороги оставили только одну полосу, перенеся заборчик. Интересно, когда вторая половина тоже сползет, заборчик снова перенесут? :-) Хотя пожалуй вполне нормальная для заМКАДья дорога. Побултыхавшись по кочкам, в скором времени мы прибыли в Мышкин. На въезде нас встречали сначала медведь с мышкой, а позже — большая реклама нашей гостиницы и ресторана в этой самой гостинице.

Мышкин Реклама гостиницы Это, по всей видимости, паром Центр, памятник Ленину

Кстати интересное наблюдение — антирадар, испытать который я очень хотел в этой поездке, молчал практически всю дорогу. Наконец где-то по дороге на Калязин кажется встречные дружно принялись моргать дальним. Причем делали они это очень долго, мы успели проехать несколько километров в полном соответствии с правилами дорожного движения, а засады все не было. Наконец увидели машину гайцев. Но радар молчал как рыба. Затем через некоторое время начал пищать. И вскоре мы таки увидели гаишный треножник с камерой, направленный правда на встречный поток. После чего ехали, уже сами радостно моргая встречным :-)

Навигатор успешно довел нас до гостиницы, где мы и высадились. Внешне гостиница представляет собой новое трехэтажное здание, с открытой стоянкой во дворе. Внутри все довольно симпатично, на стенах много разных кошек, на ресепшене — милая и приветливая дама. Получили ключи от номера и пошли разгружаться. Номер большой, двухкомнатный, с высокими потолками, новой мебелью, новым бельем. На стенах нарисованные кошки, в наличии кондиционер. Ванная комната чистая, все новое. В-общем, нам наш номер, да и гостиница вообще, очень понравились. Правда, обещанный wifi мой наладонник в номере не нашел. Ну да и ладно. Перетащив барахло из машины в номер, мы пошли обедать в «Мышеловку» — в одиночестве, т.к. наши попутчики были еще в Калязине, где они к тому времени успешно закупились новой резиной.

Первая комната Вторая комната Она же
Первая комната номера Вторая комната Она же
А это, видимо, домовенок Ванная Некоторые из картин на ресепшн Картины в Мышеловке
А это, видимо, домовенок :-) Ванная Некоторые из картин
на ресепшн
А это картины
в ресторане «Мышеловка»

Ресторан «Мышеловка» находится в том же здании, что и гостиница, и входить туда можно как с улицы, так и прямо из холла гостиницы. Оформлен довольно неплохо — детские рисунки кошек на стене, в шерстяных рамочках, колонна из сыра с мышами и мышеловками, в-общем симпатично. Качеством еды особо не поразил, но в целом вполне вкусно. Цены — как и в Москве по сути, ну по крайней мере сравнимо с ценами в кафешках на окраине Москвы. Обслужили нас в обед достаточно быстро, но вообще для этого ресторана это скорее исключение :-)

Перекусив, мы узнали на ресепшн направление на ближайший музей и отправились туда, усадив мелких на коляски. Погода не сильно радовала — моросил дождик, и температура была около 15 градусов. Ближайший музей (музей Валенка) оказался совсем рядом, впрочем, справедливости ради отмечу, что все основные достопримечательности находятся в нескольких минутах пешком — городок-то небольшой..

Музей валенка — это собственно несколько комнаток, в которых собраны валенки всех сортов, а также поделки из них, ну и все, что к валенкам относится, например памятник валенку. Довольно мило, забавно, и явно с любовью сделано.

Памятник валенку Валенковые коньки и ролики Жители страны валенков :-)
...и еще жители Гламурные валенки Авиатор
…и еще жители Гламурные валенки Авиатор

Особо погулять по музею и послушать экскурсовода дети нам не дали, и в музей льна, который находится в этом же здании внизу, мы не попали. Выйдя на улицу, пошли искать другие музеи, заодно рассматривая городок.

Виды Мышкина

Следующим, что мы увидели, был дворец мыши (именно дворец, а не музей). Внешне действительно целый дворец, явно недавно построенный. Правда, бродить по нему можно только в составе экскурсии. Мы попытались присоседиться к приехавшим туристам-инвалидам, но нас как-то не захотели присоединить, хотя на мой взгляд молодые родители с двумя мелкими детьми — вполне себе инвалиды какой-нибудь группы. По крайней мере политкорректное «люди с ограниченными возможностями» к ним подходит стопроцентно :-) не говоря уже о психических расстройствах. Ну да ладно, решили мы, спросили насчет завтра, нам сказали, что дворец откроется в 11. И мы потопали дальше в поисках музеев.

Совсем недалеко от дворца мы наткнулись на галерею кукол. Ну и конечно не могли пройти мимо. Внутри нас встретила хозяйка галереи и автор кукол Ольга Павлычева (могу ошибиться с именем). Ольга с мужем купили дом в Мышкине, в этом доме устроена галерея, и в нем же они живут, зарабатывая в т.ч. показом кукол и их продажей. Жена спросила было про цену кукол, Ольга сообщила, что недавно одну из ее работ купили за 30 тысяч рублей. Мы дружно икнули и больше глупых вопросов не задавали :-)

Некоторые из работ в галерее кукол

Следующим, что мы нашли, был собственно долгожданный музей мыши. Небольшой домик, внутри несколько комнаток с мышами всех сортов и калибров. Очень мило, сделано с юмором и любовью. Экспонатов море — в том числе очень много подаренных музею разными людьми. В-общем, это все надо смотреть вживую, много фотографий выкладывать даже не и буду. Удалось повидать и хозяина музея, Пал Палыча :-)

Фрагмент мышиного замка Много разных мышек И еще мышки
А вы знаете, откуда в сыре дырки? Пал Палыч, хозяин музея :-) Почта, приходящая в музей
А вы знаете,
откуда в сыре дырки?
Пал Палыч, хозяин музея :-) Почта, приходящая в музей

Через дорогу от музея мыши находится целый квартал под названием Мышкинский народный музей. Туда входят несколько разных экспозиций. Сначала мы попали в музей лоцманов. Это нечто вроде небольшого краеведческого музея, где собрано все подряд — от ископаемых аммонитов, рогов носорогов и костей мамонта до хлама с бабушкиных чердаков и помоек.

Лампадки, изразцы.. Разный хлам От прялок до статуэток Окаменелости
10-13 век н.э. 6-8 век н.э. 3-1 тысяч лет до н.э. 5-3 тысяч лет до н.э.

Из дома лоцманов можно выйти в музей уникальной техники. По сути это большая свалка авто-, мото- и прочего железного хлама под открытым небом, за посещение которой с вас еще и берут деньги :-) Хотя есть и интересные экземпляры.

Экспонаты музея уникальной техники

Наиболее порадовавшая меня «экспозиция» называлась как-то вроде «музей сундука». Скрывалась она в некоем темном сарайчике. Я заглянул в открытую дверь и увидел в этом сарайчике кучу старых грязных ящиков. Могу только поставить мышкинцам 5 за находчивость и умение делать музеи из всего, что только можно :-)

Далее на территории народного музея мы попали в город ремесел. В нем можно увидеть разные деревянные строения прошлых лет, зайти в кузницу и посмотреть, как работает кузнец, можно также зайти к токарю или ткачу. Нам правда не очень повезло — кузнеца не было, пришлось удовольствоваться заходом в кузницу, где была темень непролазная, и только позже на фото со вспышкой удалось рассмотреть детали. Зашли к ткачихе, нам показали, как работает старенький ткацкий станок.

Мельница Прудик В кузнице На территории музея

Вечерело. Все музеи в городе закрываются довольно рано, и после 17 часов делать особо нечего. Мы побродили еще немного по городу, и потихоньку двинулись в гостиницу готовиться к ужину. Ужинали мы в «Мышеловке», на этот раз уже вместе со вторым экипажем :-) Блюда готовили ну очень долго — при том, что мы себе заказали заранее еду, последнее — запеченную картошку — нам принесли, когда жена уже ушла укладывать мелких спать. За ужином договорились встретиться завтра утром в 11 во дворце мыши и пойти все вместе на экскурсию, а потом уже ехать в Углич.

На следующее утро, продрав глаза, пошли завтракать — все в ту же «Мышеловку». Стоимость завтрака входит в стоимость номера, а на завтрак нам предложили — чай/кофе в пакетиках, на выбор яичницу или кашу, а также творог, немного нарезки и блинчики. В целом нормально. Набив животики, пошли собираться. Сдали номер, перетащили хлам в машину, и потопали в сторону дворца мыши.

Тут нас ждал неприятный сюрприз. Работники музея, видимо по случаю окончания праздников, перенесли открытие на 12 часов. Таким образом, требовалось куда-то потратить целый час. А с учетом того, что посещение дворца явно заняло бы не менее часа, плюс дорога до Углича — на посещение музеев Углича времени оставалось в обрез. Шел противный дождик, все интересные музеи мы к тому времени уже посмотрели, в итоге решили залезть в машину и двинуться для начала в сторону заправки, а далее смотреть по ситуации. Сказано — сделано. Путь до заправки (Газпромнефть) оказался неблизким, и пока мы доехали и заправились, наступило уже почти 12 часов. Потому поехали обратно и к 12 как раз подъехали к дворцу мыши и все дружно пошли на экскурсию.

Экскурсия по дворцу произвела двойственное впечатление. Сначала вас проводят в практически пустой зал, где вас развлекают поющие под фонограмму мышиные король и королева (человеческого роста). Шутки у них вроде и не детские, но и не взрослые. Далее вас проводят через трапезную, где помимо столов есть лишь шкура медведя и несколько картин на стене, зал кривых зеркал, комнату с кучей плюшевых медведей, сырную комнату, и затем — в мышиный зоопарк с кучей разных мышей, в том числе и летучих. Порадовал зоопарк, правда как раз там мелкий начал жутко буянить — видимо, хотел обедать и спать. А все остальное производит впечатление большого объема, который просто нечем заполнить, поэтому заполняют чем могут — хоть мышиным королем, хоть плюшевыми медведями. Вообще здание мышиного дворца очень хорошо подходит для встречи высоких гостей — есть тронный зал, где можно всех собрать, есть зал, где можно пожрать, и т.п. :-) Но в целом помпезное оформление и большая площадь дворца как-то совершенно не соответствуют ни его наполнению, ни вообще самому городу в целом.

Лирическое отступление. Нашел новость от 2005 года: В городе Мышкине в преддверии года Мыши планируется построить трехэтажный Дворец Мыши, сообщает «Деловая пресса». На первом этаже Дворца будет размещена экспозиция «Мышь — герой науки», посвященная лабораторным мышам. Создать экспозицию берутся ученые Российской академии наук. Здесь же будут жить всевозможные разновидности грызунов — мыши, крысы, хомяки, морские свинки. На втором этаже будет тронный зал, где, в частности, планируется проводить церемонии награждения орденом Мыши, на который смогут претендовать деятели литературы, музыки, кино, театра и других видов искусства, имеющие отношение к мыши и Мышкину. Третий этаж отдадут под экспозицию «Мышь в произведениях изобразительного искусства», конференц-зал и кинозал. Строительство начнется в следующем году, его предположительная стоимость — не менее 50 млн рублей. Из всего перечисленного есть тронный зал, ну и некоторые разновидности грызунов. Остальное то ли отсутствует, то ли нам не показывали. Скорее первое.

В главном зале Король с королевой В зале медведей Сырная комната

Поскольку детишки начали буянить, нам пришлось удрать с экскурсии раньше времени. Решили двигать в Углич, а в дороге, глядишь, и дети поспят. Поехали, по пути сфотографировали размытую дорогу и шлюз вблизи Углича.

Дорога Углич-Мышкин Шлюз

Карты Углича у нас не было, поэтому, въехав в город, мы поехали по навигатору в сторону единственной зашитой в нем достопримечательности — Кремля, в надежде, что интересующие нас музеи будут где-то рядом. Покрутившись около Кремля, остановились около трактира «Трапеза», решив заодно и перекусить. Еда в целом была вполне неплохая, девушки-официантки развлекали мелких, а мы быстро перекусили и стали узнавать, где находится интересующий нас музей суеверий. Оказалось, не так уж и близко. Тем не менее, без особых проблем доехали до музея. Там нам показали Бабу Ягу, кикимору, домовых и прочую забавную нечисть :-)

Экскурсовод и ведьма Баба Яга Домовой и кикимора
Полевик Цыганка Черепушка :-)

Посетив музей суеверий, мы поняли, что дети уже устали окончательно, и решили двигать домой в одиночку. Добрались менее чем за три часа, это с остановками на кормежку. Машин было немного, до Московской области ехали в среднем 100км/ч, при въезде в МО дорога вроде бы стала лучше, но вот зато прерывистая разметка явно попала в красную книгу. Из-за чего приходилось местами тошнить на 70км/ч. На бетонке не успели проехать ж/д переезд, загорелся красный. Минут 5 просто стояли, наконец показался поезд, конечно товарняк. Ехал он не спеша, километров 30 в час. Проехав немного, он взял и остановился, загородив переезд. Мы стояли, стояли, дети начали ругаться, жена вышла покачать дочку, а поезд все стоит. Постояв еще минут 5, я недолго думая развернулся через сплошную и поехал обратно, благо в паре сотен метров сзади был перекресток и дорога на Сергиев Посад. Сколько еще поезд там стоял — не знаю. В-общем, часов в 7 вечера приехали домой, уставшие, но в целом довольные.

Где-то по пути в Калязин Бегемотик после поездки Он же, помытый :-)